VR ПРОЕКТ Цифровая образовательная среда реализован на территории образовательной организации DIGITAL-ШКОЛЫ на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ленинградской области Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования с применением технологии виртуальной реальности.
VR ПРОЕКТ Цифровая образовательная среда реализован и составлен с учетом материально-технической базы и кадрового состава образовательной организации DIGITAL-ШКОЛА.
VR ПРОЕКТ Цифровая образовательная среда предназначен для обучения детей 5–8 классов и может быть реализован, как сквозным с 5–го по 8–й класс, так и отдельным курсом в рамках определенной параллели.
VR Проект Цифровая образовательная среда является модульным курсом, предусматривает 2 учебных часа в неделю, что составляет до 68 часов учебной нагрузки в год.
Формирование на территории образовательной организации DIGITAL-ШКОЛА информационной культуры учащихся, соответствующей требованиям современного мира и развитие базовых навыков использования компьютеров и управляемых микропроцессорных устройств, а также развитие Универсальных Учебных Действий учащихся, включающих в себя:
Знакомство учащихся со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5–6 человек) и малых (2–3 человека) группах.
Обучение основам конструирования, проектирования и моделирования.
Развитие навыков конструирования и моделирования.
Развитие логического и алгоритмического мышления.
Развитие мотивации к изучению наук: математики, биологии, информатики, астрономии.
Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Шлемы состоят из двух небольших экранов, расположенных напротив каждого глаза, шор, предотвращающих попадание внешнего света, и стереонаушников. Экраны показывают слегка смещенные друг относительно друга стереоскопические изображения, обеспечивая реалистичное 3D-восприятие. В шлемах также содержатся встроенные акселерометры и датчики положения. В большинстве своем продвинутые VR-шлемы довольно громоздкие, но в последнее время появилась тенденция к созданию упрощенных легковесных вариантов в том числе картонных, которые обычно предназначены для смартфонов с VR-приложениями.
Шлемы делятся на три типа:
Для компьютера — работают в связке с ПК или консолями: Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR.
Для мобильных устройств — называются гарнитурами и работают в связке со смартфонами, представляют из себя держатель с линзами: Google Cardboard, Samsung Gear VR, YesVR.
Независимые очки виртуальной реальности — самостоятельные устройства, работают под управлением специальных или адаптированных ОС: Sulon Q, DeePoon, AuraVisor.
КОМНАТЫ / CAVE AUTOMATIC VIRTUAL ENVIRONMENT, CAVE
Альтернатива для тех, кто не хочет испортить прическу — изображения в данном случае транслируются не в шлем, а на стены помещения, часто представляющие собой дисплеи MotionParallax3D (хотя для более полного UX в некоторых таких комнатах нужно надевать 3D-очки или даже комбинировать CAVE и HMD). Есть мнение, что VR-комнаты гораздо лучше VR-шлемов: более высокое разрешение, нет необходимости таскать на себе громоздкое устройство, в котором некоторых даже укачивает, и самоидентификация происходит проще благодаря тому, что пользователь имеет возможность постоянно себя видеть. Тем не менее, приобретение такой комнаты, понятное дело, выйдет гораздо дороже, чем покупка шлема.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЧАТКИ / DATAGLOVES
Для удовлетворения инстинктивной потребности пользователя потрогать руками то, что он находит для себя интересным в процессе изучения среды, были созданы перчатки с сенсорами для захвата движений кистей и пальцев рук. Техническое обеспечение такого процесса варьируется — возможно использование оптоволоконных кабелей, тензометрических или пьезоэлектрических датчиков, а также электромеханических приспособлений, таких как потенциометры.
ДЖОЙСТИКИ (ГЕЙМПАДЫ) / WANDS
Специальные устройства для взаимодействия с виртуальной средой, содержащие встроенные датчики положения и движения, а также кнопки и колеса прокрутки, как у мыши. Сейчас их все чаще делают беспроводными, чтобы избежать неудобств и нагромождений при подсоединении к компьютеру.
АРМ ученика (ПК или ноутбук)
Выход в интернет
Смартфон с гироскопом под управлением Android KitKat или более новой версии.
Очки Cardboard VR
Программа Unity
Поддержка Android для Unity
АРМ учителя (компьютер, проектор, сканер, принтер).