IDM (Identity Management) - система управления идентификационными данными и учетными записями пользователей, система оптимизирует время и затраты ИТ-служб, дает возможность контролировать права доступа и их изменения во всей компании.
Для бизнеса IDM -система экономит средства за счет минимизации простоя сотрудников в процессе согласования и выдачи различных прав доступа. Учитывая то развитие, которое получили IDM -системы в России, можно сказать, что рынок еще очень молодой, но стремительно эволюционирует, и все чаще IDM -системы становятся неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры крупных компаний.
Первоначально (в нулевые годы) системы этого класса именовались именно так и подразумевали под собой только учёт и управление учетными записями. С развитием функционала IDM-систем стали появляться новые классы решения, включающие в себя более широкий функционал.
В наши дни IDM-системы выполняют централизованное управление учетными записями, правами на доступ к информационным ресурсам, паролями и другими атрибутами в различных информационных системах, что позволяет полностью автоматизировать процессы управления правами доступа, снизить нагрузку на ИТ-подразделения и обеспечить более высокий уровень информационной безопасности.
Работа IDM-системы выглядит следующим образом: система подключается к различным информационным ресурсам компании посредством коннекторов, и в последующем весь процесс управления учетными данными и правами доступа осуществляется посредством установленной IDM-системы.
Чаще всего, схема реализуется с помощью следующих компонентов:
Внедрение IdM – это история не о том, как инженеры интегратора развернули выбранное вами решение, и «всё сразу стало хорошо».
Для более подробного анализа вопроса, рекомендуем заполнить заявку в верхем левом углу страницы.